Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или Какую цену заплатили вузы за дистант

科研成果: Article同行评审

7 引用 (Scopus)

摘要

В связи с переходом в марте 2020 г. из-за угрозы распространения COVID-19 на дистанционный формат обучения у студентов контрактной формы финансирования появились сомнения относительно справедливости стоимости обучения в данный период. В представленных ими петициях подчеркивалось, что дистанционный формат неправомерно считать аналогом очной формы обучения, что образовательные услуги оказываются не в полной мере, что качество обучения снизилось. На этом основании выдвигались требования пересмотреть стоимость обучения: по мнению студентов, она должна быть равна стоимости очно-заочного или заочного обучения. Чтобы определить, могут ли университеты пойти на перерасчет стоимости обучения, авторы оценили, во что обошелся вузам переход на дистанционный формат. Использованы данные мониторинга учебной и учебно-методической работы профессорско-преподавательского состава (n = 4099) Уральского федерального университета, проведенного с 23 марта по 21 июня 2020 г., а также материалы финансовой отчетности отдельных подразделений этого университета. Исследование показало, что при дистанционном формате в условиях пандемии объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава (ППС) снизился на 15%, а объем синхронной работы со студентами - в 1,7 раза. Однако общий объем трудозатрат ППС по итогам проведения занятий в дистанционном формате вырос в 1,5 раза - прежде всего за счет увеличения в 2,4 раза объема учебно-методической работы. Таким образом, переход на дистанционный формат привел к значительному увеличению нагрузки на ППС с учетом сохранения контактных часов со студентами. Кроме того, университет инвестировал в переход на дистанционное обучение и поддержание учебного процесса в условиях COVID-19 значительную сумму, в частности финансировал создание нового подразделения по цифровизации учебного процесса. Авторы делают вывод, что дистанционное обучение в условиях пандемии не свелось к очно-заочному или заочному формату. Решение о пересмотре стоимости обучения студентов-контрактников необходимо принимать на уровне университета с учетом объема трудозатрат ППС, а также расходов на цифровизацию.
投稿的翻译标题Economic Aspects of Emergency Transition to Distance Education, or The Price of Going Online in Higher Education
源语言Multiple languages
页(从-至)138-157
页数20
期刊Voprosy Obrazovaniya
1
DOI
Published - 2021

ASJC Scopus subject areas

  • Education

WoS ResearchAreas Categories

  • Education, Scientific Disciplines

GRNTI

  • 06.81.00

Level of Research Output

  • VAK List
  • Russian Science Citation Index

指纹

探究 'Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или Какую цену заплатили вузы за дистант' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。

引用此